Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Год постройки- 1996 год

Площадь земельного участка — 4845 кв.м
Здание общей площадью — 2227,7  кв. м.
Число этажей — 2 .

Территория детского сада ограждена целостным забором без повреждений  по всему периметру. Материально -технические условия,         обеспечивающие реализацию образовательных  Программ, соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам (СанПиН 2.4.1.3648–20), требованиям к организации и содержанию развивающей предметно–пространственной среды (раздел 3, п. 3.3 ФГОС ДО).

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Кабинет оснащен методической литературой, наглядным, демонстрационным и раздаточным материалом,  компьютером, орг. техникой

 В каждом кабинете учителя-логопеда имеется необходимое оборудование и пособия для проведения коррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Оснащен в соответствии с рекомендациями к организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО, направлен на решение коррекции познавательной и эмоционально волевой сферы дошкольников.

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

С учетом возрастных особенностей детей из них:

— 2 групповых помещения  для детей с тяжелыми нарушениями речи;

— 4 групповых помещения  общеразвивающей направленности.

Зал оснащен пианино, музыкальным центром, мультимедийная установка, ноутбук, телевизор, наборы разнообразных детских музыкальных инструментов. Для проведения праздников и развлечений имеются костюмы для взрослых и детей, кукольный театр.

Для проведения спортивных занятий имеется разнообразный спортивный инвентарь: гимнастические стенки, бумы, батуты, детские спортивные тренажеры, мячи-хопы, дорожки для профилактики плоскостопия, скакалки, мячи, кегли, обручи, гимнастические палки, мягкие модули.

Оборудование для плавания: плавательные доски, круги, ласты, нарукавники, игрушки для плавания, ворота для игр на воде и т.д.

Наличие оборудованных объектов спорта

В детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого в отдельном помещении оборудован физкультурный зал, в котором проводятся утренняя гимнастика, ОД, физкультурные досуги, праздники и развлечения. В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

На территории МБДОУ размещены 6 прогулочных участков. Прогулочные участки имеют теневые навесы и оснащены современным спортивным оборудованием (горки, шведские стенки,  качели, оборудование для подлезания и др.). Спортивная площадка оборудована физкультурными снарядами.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Об оснащённости образовательного процесса, в том числе сведения о наличии оборудованных групп, музыкального зала, физкультурного зала для проведения практических занятий, занятий спортом,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ об оснащённости образовательного процесса, в том числе сведения о наличии оборудованных групп, музыкального зала, физкультурного зала для проведения практических занятий, занятий спортом,в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

  Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, только для педагогов и административного управления.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения образовательных задач.

Образовательное учреждение оснащено следующей оргтехникой:
-6 компьютеров, имеется свободный выход в Интернет;
-2 ноутбука
-2 мультимедийных проектора
-2 интерактивных доски
-6 принтеров

Доступ администрации и педагогическим работникам МБДОУ к информационным системам и информационным-телекоммуникационным сетям осуществляется по средством сети Интернет, скорость до 2 Мбит/сек, оператор ПАО «РОСТЕЛЕКОМ».

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Информационные электронные технологии используются в работе с детьми дошкольного возраста в организованной образовательной деятельности, при организации и проведении праздничных мероприятий, спортивных соревнований, развлечений и других видах детско-взрослой деятельности. Мультимедиа-технологии установлены в музыкальном зале и в кабинете психолога. В групповых комнатах используется мобильное оборудование.
Для успешной организации образовательного в ДОУ сформирована база электронных ресурсов, по всем областям в соответствии с ФГОС ДО, которые активно используются в работе с воспитанниками. В нее входят презентации педагогов в соответствии с календарно-тематическим планом, конспекты ОД, консультации, проекты  по различным направлениям.

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям: не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Данные сведения представлены в соответствии с требованиями п. 3 Постановления Правительства РФ от 10.07.2013 №582 с изменениями от 17.05.2017 г., от  21.03.2019 г. №575, от 11.07.2020  №1038 и  Требований Рособрнадзора  (приказ  от 14.08. 2020 г. №831), а также приказа Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309, с изменениями от  18.08.2016 г. «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

1.Нормативные документы, регулирующие процесс образования детей с ОВЗ

1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015г. №1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»

2. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 27.06.2018) «Об образовании в Российской Федерации»

3. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 N 181-ФЗ.

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. N 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования» (с изменениями и дополнениями от 21.01. 2019г)

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie